Для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок пошел в 1 класс:
✅ Уверенным – без страха перед учителем и уроками
✅ Подготовленным – умел читать, считать и логически мыслить
✅ Самостоятельным – мог собрать портфель и решить мелкие конфликты
✅ Подготовленным – умел читать, считать и логически мыслить
✅ Самостоятельным – мог собрать портфель и решить мелкие конфликты
Что входит в программу 1 квартала?
1. Обучение чтению (от букв к текстам)
🔹 Фонетический слух – различаем звуки в словах ("Какое слово длиннее: «кот» или «черепаха»?")
🔹 Буквы и слоги – через ассоциации ("Буква «Ж» – это жук, он жужжит: жжж")
🔹 Чтение предложений – по методике "Окошко" (чтобы глаза не прыгали по строке)
🔹 Понимание текста – отвечаем на вопросы по прочитанному
Результат: Через 4–6 месяцев ребенок читает 15–30 слов в минуту и пересказывает текст.
🔹 Буквы и слоги – через ассоциации ("Буква «Ж» – это жук, он жужжит: жжж")
🔹 Чтение предложений – по методике "Окошко" (чтобы глаза не прыгали по строке)
🔹 Понимание текста – отвечаем на вопросы по прочитанному
Результат: Через 4–6 месяцев ребенок читает 15–30 слов в минуту и пересказывает текст.
2. Математика и логика
🔹 Счет до 20 – через игру ("Помоги зайчику собрать 10 морковок")
🔹 Состав числа – на наглядных примерах ("Сколько конфет не хватает, чтобы у каждого друга было по 2?")
🔹 Простые задачи – на сложение/вычитание с предметами
🔹 Геометрия – изучаем фигуры в пространстве ("Найди в комнате все кубы")
Результат: Ребенок решает примеры в пределах 10, понимает "больше/меньше", ориентируется в понятиях "лево/право".
🔹 Состав числа – на наглядных примерах ("Сколько конфет не хватает, чтобы у каждого друга было по 2?")
🔹 Простые задачи – на сложение/вычитание с предметами
🔹 Геометрия – изучаем фигуры в пространстве ("Найди в комнате все кубы")
Результат: Ребенок решает примеры в пределах 10, понимает "больше/меньше", ориентируется в понятиях "лево/право".
3. Подготовка руки к письму
🔹 Мелкая моторика – работа с бусинами, конструктором, штриховки
🔹 Правильный захват карандаша – тренажеры "Ручка-самоучка"
🔹 Прописи – обводим узоры, пишем элементы букв
🔹 Скорость письма – чтобы рука не уставала
Результат: Красивый почерк, ровные строчки, ребенок пишет без отвращения.
🔹 Правильный захват карандаша – тренажеры "Ручка-самоучка"
🔹 Прописи – обводим узоры, пишем элементы букв
🔹 Скорость письма – чтобы рука не уставала
Результат: Красивый почерк, ровные строчки, ребенок пишет без отвращения.
4. Развитие речи и кругозора
🔹 Пересказ – учимся выделять главное в тексте
🔹 Описание картинок – развиваем связную речь
🔹 Беседы об окружающем мире – времена года, животные, профессии
🔹 Стихи и скороговорки – для четкой дикции
Результат: Богатый словарный запас, умение ясно выражать мысли.
🔹 Описание картинок – развиваем связную речь
🔹 Беседы об окружающем мире – времена года, животные, профессии
🔹 Стихи и скороговорки – для четкой дикции
Результат: Богатый словарный запас, умение ясно выражать мысли.
5. Психологическая готовность
🔹 Умение слушать – выполняем задания по инструкции
🔹 Концентрация – работаем 20–30 минут без отвлечений
🔹 Самостоятельность – готовим рабочее место, убираем за собой
🔹 Навыки общения – учимся знакомиться, договариваться
Результат: Ребенок не боится школы, знает, как вести себя в классе.
🔹 Концентрация – работаем 20–30 минут без отвлечений
🔹 Самостоятельность – готовим рабочее место, убираем за собой
🔹 Навыки общения – учимся знакомиться, договариваться
Результат: Ребенок не боится школы, знает, как вести себя в классе.