Для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок:
🔹 Говорил четко и красиво
🔹 Думал логично и творчески
🔹 Учился с интересом, а не из-под палки
🔹 Думал логично и творчески
🔹 Учился с интересом, а не из-под палки
Что входит в программу 1 квартала?
1. Развитие речи и коммуникации
✅ Артикуляционная гимнастика – веселые упражнения для четкой речи ("Язычок-художник рисует круги").
✅ Составление рассказов – по картинкам, игрушкам, после прогулки.
✅ Расширение словаря – учим слова-действия, слова-признаки через игру ("Какой мячик? Мягкий, прыгучий, полосатый!").
✅ Диалоги – ролевые игры ("Позвони мне по телефону и спроси, как пройти в магазин").
Результат через 3 месяца: Ребенок строит предложения из 5-7 слов, задает вопросы, пересказывает короткие истории.
✅ Артикуляционная гимнастика – веселые упражнения для четкой речи ("Язычок-художник рисует круги").
✅ Составление рассказов – по картинкам, игрушкам, после прогулки.
✅ Расширение словаря – учим слова-действия, слова-признаки через игру ("Какой мячик? Мягкий, прыгучий, полосатый!").
✅ Диалоги – ролевые игры ("Позвони мне по телефону и спроси, как пройти в магазин").
Результат через 3 месяца: Ребенок строит предложения из 5-7 слов, задает вопросы, пересказывает короткие истории.
2. Логика и математика
✅ Сортировка – по цвету, форме, размеру (разложи фрукты в корзинки).
✅ Понятия "больше-меньше" – через игру ("Кто собрал больше шишек?").
✅ Первые цифры – учимся считать предметы, а не зазубривать (игра "Накрой на стол для трех кукол").
✅ Геометрические фигуры – ищем их в окружающем мире ("Окно – это квадрат, тарелка – круг").
Результат: Ребенок считает до 5-10, понимает "поровну", сравнивает предметы.
✅ Сортировка – по цвету, форме, размеру (разложи фрукты в корзинки).
✅ Понятия "больше-меньше" – через игру ("Кто собрал больше шишек?").
✅ Первые цифры – учимся считать предметы, а не зазубривать (игра "Накрой на стол для трех кукол").
✅ Геометрические фигуры – ищем их в окружающем мире ("Окно – это квадрат, тарелка – круг").
Результат: Ребенок считает до 5-10, понимает "поровну", сравнивает предметы.
3. Мелкая моторика и подготовка руки к письму
✅ Пальчиковые игры – "Сорока-белобока", шнуровки.
✅ Работа с мелкими предметами – перекладывание бусин пинцетом, мозаика.
✅ Рисование – обводка по точкам, дорожки для машинок.
✅ Лепка – из пластилина, теста (скатать "колбаску", сделать "блинчик").
Результат: Рука готова к письму – ребенок правильно держит карандаш, не устает.
✅ Пальчиковые игры – "Сорока-белобока", шнуровки.
✅ Работа с мелкими предметами – перекладывание бусин пинцетом, мозаика.
✅ Рисование – обводка по точкам, дорожки для машинок.
✅ Лепка – из пластилина, теста (скатать "колбаску", сделать "блинчик").
Результат: Рука готова к письму – ребенок правильно держит карандаш, не устает.
4. Творческое мышление
✅ Рисование – красками, мелками, на песке.
✅ Конструирование – из кубиков, природных материалов (шишки, камешки).
✅ Театр – инсценировка сказок с игрушками.
✅ Музыка – ритмические игры (хлопаем в такт), детские песенки.
Результат: Ребенок придумывает новые сюжеты, не боится экспериментировать.
✅ Рисование – красками, мелками, на песке.
✅ Конструирование – из кубиков, природных материалов (шишки, камешки).
✅ Театр – инсценировка сказок с игрушками.
✅ Музыка – ритмические игры (хлопаем в такт), детские песенки.
Результат: Ребенок придумывает новые сюжеты, не боится экспериментировать.
5. Социализация и эмоциональный интеллект
✅ Игры по правилам – "ходилки", простые настолки.
✅ Работа в паре – совместные задания ("Построй мост вместе с другом").
✅ Эмоции – учимся распознавать и выражать ("Покажи, как лицо злится/радуется").
✅ Самостоятельность – убрать игрушки, надеть ботинки.
Результат: Ребенок легко адаптируется к садику, не боится новых людей.
✅ Игры по правилам – "ходилки", простые настолки.
✅ Работа в паре – совместные задания ("Построй мост вместе с другом").
✅ Эмоции – учимся распознавать и выражать ("Покажи, как лицо злится/радуется").
✅ Самостоятельность – убрать игрушки, надеть ботинки.
Результат: Ребенок легко адаптируется к садику, не боится новых людей.