Многие родители полагают, что развивать математические способности у детей дошкольного возраста слишком рано. Они понимают под этим развитием наличие особых навыков, позволяющих детям работать с большими числами или проявлять интерес к формулировкам и алгоритмам.
Существует и другая крайность: считать ребенка способным к математике, если он рано научился считать и отвечать на простые арифметические вопросы, такие как 2+3.
В первом случае способности часто путают с врожденной одаренностью, а во втором – радует лишь результат, который может не иметь ничего общего с настоящей математикой. Возможно, ребенку просто понравился ритм счета или он запомнил образы цифр в арифметическом примере.
Существует и другая крайность: считать ребенка способным к математике, если он рано научился считать и отвечать на простые арифметические вопросы, такие как 2+3.
В первом случае способности часто путают с врожденной одаренностью, а во втором – радует лишь результат, который может не иметь ничего общего с настоящей математикой. Возможно, ребенку просто понравился ритм счета или он запомнил образы цифр в арифметическом примере.

Мысли дошкольника основываются на аналогичных мыслительных процессах, которые развиваются у всех детей с различной степенью эффективности. Их развитие можно и нужно стимулировать. Это не означает, что у ребенка обязательно откроется математическая одаренность и он станет великим математиком. Однако, если развивать навыки анализа, выделения признаков, обобщения и построения логических цепочек, это будет способствовать формированию как математических, так и более общих интеллектуальных способностей дошкольника.
Следовательно, математические способности выходят далеко за пределы арифметики и развиваются на основе мыслительных операций. Но, как слово является основой речи, так и в математике существуют базовые представления, без которых развитие становится бессмысленным.
Следовательно, математические способности выходят далеко за пределы арифметики и развиваются на основе мыслительных операций. Но, как слово является основой речи, так и в математике существуют базовые представления, без которых развитие становится бессмысленным.

Детей следует обучать счету, знакомить с количественными соотношениями и расширять знания о геометрических фигурах. К концу дошкольного периода ребенок должен иметь базовые математические знания:
- Знать цифры от 0 до 9 и уметь их распознавать в различных написаниях.
- Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любой цифры.
- Иметь представление о простых порядковых числительных и уметь с ними работать.
- Выполнять операции сложения и вычитания в пределах 10.
- Уметь уравнивать количество предметов в двух наборах (например, в одной корзине 5 яблок, в другой – 7 груш. Как сделать так, чтобы фруктов в корзинках стало поровну?).
- Знать основные геометрические фигуры и называть их отличительные признаки.
- Уметь работать с количественными соотношениями «больше-меньше», «дальше-ближе».
- Оперировать простыми качественными соотношениями: самый большой, самый маленький, самый низкий и т.д.
- Понимать сложные отношения: «больше, чем самый маленький, но меньше других», «впереди и выше остальных» и подобные.
- Уметь выявлять лишний объект, который не подходит к остальной группе.
- Выстраивать простые последовательности по возрастанию и убыванию (например, на кубиках изображены точки в количестве 3, 5, 7, 8. Расставить кубики так, чтобы количество точек на каждом последующем уменьшалось).
- Находить соответствующее место для объекта с числовым признаком (например, если расставлены кубики с точками 3, 5 и 8, куда поместить кубик с 7 точками?).

Этот математический "багаж" должен быть накоплен ребенком до поступления в школу. Перечисленные представления являются элементарными, и без них изучение математики невозможно.
Вы все еще сомневаетесь?
Вы все еще сомневаетесь?