Что служит причиной несформированности межполушарных связей у детей?
Однозначно ответить на данный вопрос сложно, т.к. причин много и на каждом возрастном этапе они свои. В любом случае можно отметить, что в сензитивный период становления любой психической функции в случае какого либо неблагополучия в жизни ребенка может произойти задержка или искажение развития этой функции. Приведем основные факторы риска, которые могут привести к недостаточному формированию межполушарных связей:
- болезни матери, прием антибиотиков, серьезные стрессовые ситуации во время беременности (особенно начиная с 3-его месяца);
- родовые травмы, анестезия во время родовой деятельности, кесарево сечение;
- общий наркоз в первые годы жизни;
- болезни ребенка в первый год жизни;
- длительные или сильные стрессовые ситуации;
- отсутствие этапа (или непродолжительный этап) ползания по-пластунски и на четвереньках.

На что стоит обратить внимание родителям?
Такие проблемы могут указывать на несформированность межполушарных взаимодействий. Сами по себе данные проблемы не уйдут, необходимо выполнять специальные упражнения для формирования связей между полушариями. К сожалению, в настоящее время двигательное развитие детей ущербно в силу отсутствия длительного этапа свободной спонтанной игры. Например, многие сейчас не играют в классики, резинку, казаков разбойников, да и просто в мяч, отдавая больше времени гаджетам или разнообразным кружкам. Поэтому сейчас, дополнительное развитие межполушарных взаимодействий просто необходимо.
- если ребенок мало ползал или ползал больше задом, боком;
- если длительное время (до школы) не формируется доминантная рука;
- ребенок зеркалит;
- ребенок неловкий, часто падает или натыкается на углы и мебель;
- нет произвольного внимания к первому классу;
- есть логопедические проблемы, например, несформированность фонематического слуха.
Такие проблемы могут указывать на несформированность межполушарных взаимодействий. Сами по себе данные проблемы не уйдут, необходимо выполнять специальные упражнения для формирования связей между полушариями. К сожалению, в настоящее время двигательное развитие детей ущербно в силу отсутствия длительного этапа свободной спонтанной игры. Например, многие сейчас не играют в классики, резинку, казаков разбойников, да и просто в мяч, отдавая больше времени гаджетам или разнообразным кружкам. Поэтому сейчас, дополнительное развитие межполушарных взаимодействий просто необходимо.

Что делать, если вы заметили подобные проблемы?
Для начала, конечно, нужно обратиться к специалисту (логопеду или нейропсихологу) для расширенной диагностики. Если все-таки проблема подтвердилась, специалист предложит коррекционную программу для формирования межполушарных взаимодействий.
Для начала, конечно, нужно обратиться к специалисту (логопеду или нейропсихологу) для расширенной диагностики. Если все-таки проблема подтвердилась, специалист предложит коррекционную программу для формирования межполушарных взаимодействий.