Мы всегда готовы помочь!
Отметьте интересующее направление и мы обязательно с Вами свяжемся
Ребенок не рождается на свет с определенным отношением к себе. Как и все другие особенности личности, самооценка складывается в процессе воспитания, где основная роль принадлежит семье и социуму, в котором растет ребенок.
Cамооценка проявляется в том, как человек оценивает себя, свои
возможности, поступки.
Адекватная самооценка позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих.
Неадекватная (заниженная или завышенная) деформирует внутренний мир, мешает гармоничному развитию.
Как проявляется уровень самооценки в поведении?
Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность,
желание идти на контакт - вот те качества, которые свойственны детям
с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими.
Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в общении со сверстниками. Они хотят всегда и везде быть первыми и принимают
близко к сердцу, если это им не удается.
При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать: "Я - самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать". Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.
Что же делать, если самооценка Вашего ребенка неадекватна (сильно завышена или занижена)? Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, реакция на успехи и неудачи - все это оказывает влияние на отношение ребенка к себе. То есть, мы можем помочь ребенку сформировать адекватную самооценку.
КАК СФОРМИРОВАТЬ АДЕКВАТНУЮ САМООЦЕНКУ.
Хвалите словами, которые ваш ребенок понимает
"Мне нравится, что ты честный и признался, как была испорчена книга".
Таким образом родитель учит ребенка тому, "что такое хорошо" и "что такое плохо", не давя на него и не критикуя.
Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.
Если ребенок давно умеет сам есть ложкой, не нужно каждый раз за это хвалить, но если у него получилось поесть аккуратно, не размазав кашу по всему столу, обязательно отметьте это достижение.
Расширяйте круг знакомств
Чаще берите ребенка в гости, посещайте новые места, приглашайте гостей к себе домой.
Помогите найти ребенку то, в чем он превосходит сверстников.
Помогите найти друга, который защищал бы и поддерживал его уверенность в себе, а для этого поощряйте его игры со сверстниками.
Заранее обыграйте ситуации, при которых ребенок особенно стесняется.
Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его.
Пусть ребенок поможет с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.
Поощряйте в ребенке инициативу.
Не забывайте,что ребенок внимательно наблюдает за Вами.
Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам
Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).
Просто любите.
Игры, которые помогут лучше узнать своего ребенка, сформировать и поддержать адекватную самооценку