Рисование для детей

Рисовать или срисовывать?

Рисовать или срисовывать?


В обучении есть несколько этапов: сначала повторяем за другими, потом анализируем эту информацию, а далее делаем всё сами.


К рисованию это тоже применимо.

Сначала дети срисовывают рисунки, которые им нравятся, потом они получают больше информации о мире и анализируют её и, после полученных знаний, создают новое, своё.

Конечно же, в нашем "Доме творчества" мы с детьми применяем и срисовывание, и рисование с натуры, и рисование по памяти и по представлению. Иначе как им показывать и рассказывать не давая возможности нарисовать тот или иной сюжет? Главное проговаривать и анализировать, разбирать и не требовать работу точь в точь.
рисование для детей

Срисовывать картинки в учебных целях не стыдно. Это очень помогает, особенно детям подметить что-то новое для себя, анализировать и понять что нравится рисовать.

Срисовывать проще, чем рисовать с натуры, так как художник, с которого вы срисовываете, уже проделал некоторую работу. Он за вас выделил главные элементы объекта, усилил некоторые детали и опустил другие. Дети же, повторяют за ним, анализируют почему он так сделал и тем самым учатся.
школа рисования

Главное в том, что и в хорошем рисунке и в живописи важно воспринимать правильно форму и пространственное расположение объектов. Это основной навык (после него по важности - умение видеть тональные отношения и колорит), остальное уже ближе к чисто техническим навыкам. Если дети владеют навыками построениями, у них развитый глаз, то может нарисовать любые предметы с натуры.

Мы занимаемся тем, что развиваем в них эти качества. У нас не стоит задача просто порисовать, мы учим и развиваем.